ГЛАВНАЯ

ГЛОССАРИЙ

ПО-ПОНЯТИЯМ

ОН-ЛАЙН КОНСАЛТИНГ

ОФФ-ЛАЙН КОНСАЛТИНГ

ВОПРОС-ОТВЕТ

КОНТАКТЫ
БЮРО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
+7 (916) 603-81-34; upr-consult@inbox.ru
Бизнес-процессы
Теория Ограничений Систем
Организационная Диагностика
Стратегическое Целеполагание
Управление Проектами
Бизнес-процессы
Бизнес-модели


Бизнес-процесс — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги для потребителей.

Виды бизнес-процессов:

- Управляющие — бизнес-процессы, управляющие функционированием системы.
- Операционные — бизнес-процессы, составляющие основной бизнес компании и создающие основной поток доходов.
- Поддерживающие — бизнес-процессы, обслуживающие основной бизнес.

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса.

Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, имеющих собственные атрибуты, однако, направленных на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.

Бизнес-процессы строятся таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность для предприятия (меньшая себестоимость производства).

Бизнес-процессы могут подвергаться различному анализу в зависимости от целей моделирования. Анализ бизнес-процессов может применяться при:

- Бизнес-моделировании
- Формировании организационной структуры
- Реинжиниринге бизнес-процессов
- Автоматизации технологических процессов

Одним из методов анализа текущей деятельности является составление модели бизнес-процесса «как есть» (as is). После этого модель бизнес-процесса подвергается критическому анализу или обрабатывается специальным программным обеспечением. По результатам анализа формируется модель бизнес-процесса «как должно быть» ( to be) и план мероприятий по внедрению необходимых изменений.

Существует несколько нотаций моделирования бизнес-процессов - мы предпочитаем BPMN.


ГЛАВНАЯ
ГЛОССАРИЙ
ПО-ПОНЯТИЯМ
ОН-ЛАЙН КОНСАЛТИНГ
ОФФ-ЛАЙН КОНСАЛТИНГ
ВОПРОС-ОТВЕТ
КОНТАКТЫ